Организации
Некоммерческая организация

АНО "Центр поддержки детей инвалидов и их семей "Планета Добра"

Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства
423832, Респ Татарстан, г Набережные Челны, б-р Касимова, д 3
+7 927 494-03-19
Миссия - делать всё, чтобы дети с особенностями развития росли и развивались наравне с
нормотипичными сверстниками и максимально интегрировались в общество, получив все
возможности для раскрытия собственных талантов и способностей.

Цели и задачи:
• сделать максимально доступной для семей с детьми с ОВЗ помощь специалистов, помогающих восстановить физическое здоровье и психологическое состояние, а также защитить права семей с особенными детьми;
• объединить родителей детей с ОВЗ для обмена опытом в воспитании особенных детей, оказания взаимной психологической поддержки, а также получения необходимой консультационной, экспертной и иной помощи.

Всё это улучшит качество жизни семей с детьми с ОВЗ, создаст наилучшие условия для воспитания детей с особенностями.
Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения
Срок реализации:
30 Сентября 2024
НЕЙРО-ОПОРА - программа нейро-коррекции для детей с ОВЗ, обеспечивающая возможность последующего усвоения ими академических знаний в школе.
«НЕЙРО-ОПОРА» - проект, предназначенный для детей с ОВЗ (5-10 лет) с нарушениями интеллектуальных способностей и речи, который позволит им подготовиться к полноценному освоению академических знаний в школе. В ходе курса занятий с нейропсихологами, педагогами и логопедами дети с ОВЗ снизят дефициты в разных сферах психики: двигательной, сенсорной, эмоциональной. В результате участники программы значительно улучшат свои навыки коммуникации, мышления, восприятия информации и речи. Программа подразумевает КОМПЛЕКСНУЮ РАБОТУ, включая: 1)развитие общей двигательной активности - фундамента развития всех функциональных систем организма; 2)стимулирование выполнения инструкций взрослого и основ самоконтроля; формирования схемы тела – важнейшей основы пространственных представлений и способности владеть собственным телом (одной из самых острых проблем, наблюдающихся у детей с ОВЗ) без чего невозможно овладение счётом, письмом и чтением; 3) развитие имитационных возможностей (умения повторять и подражать); 4)формирование сенсорных представлений о цвете, форме, величине, количестве - базы для усвоения элементарных математических знаний. Занятия программы улучшат психоэмоциональное состояние детей, их навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что особенно важно для детей с ОВЗ зачастую находящихся изолированными узким кругом родственников и врачей. Наша проект предусматривает ВОВЛЕЧЕНИЕ в процесс обучения детей их РОДИТЕЛЕЙ. Это крайне важно, т.к. позволяет улучшить качество коммуникации в семье; помогает ребёнку генерализировать полученные на уроках представления о мире. Мама и папа, используя базовые приёмы нейропсихологии, помогут ребёнку понять, что предметы, чью природу он изучал на уроке, существуют и в обычной жизни, обладают теми же свойствами и назначением. Для этой цели в программе есть не только занятия, похожие на школьные уроки, но и мастер-классы по кулинарии и другим занятиям, составляющим ежедневную рутину любого человека. Так особенный ребёнок начинает понимать сходство и разницу, н-р, между свежей и варёной морковкой; научается готовить себе салат или бутерброд. Всё это, кажущееся элементарным, и осваиваемым нами исподволь, для ребенка с нарушениями развития возможно только при условии получения профессиональной помощи. Способность к тому, чтобы позаботиться о себе формирует уверенность в собственных силах и мотивирует к дальнейшему познанию. ФОРМАТ проекта включает: входное и итоговое тестирование детей; групповые и индивидуальные занятия со специалистами (нейропсихологами, педагогами, логопедами); мастер-классы с участием родителей; консультационные семинары для родителей. Наш проект создаст фундамент – ОПОРУ для развития ребёнка с ОВЗ, убрав препятствия для освоения знаний школьной программы. Как сваи держат полотно моста, так и занятия программы НЕЙРО-ОПОРА, помогут ребёнку чувствовать себя уверенно на дороге познания законов мира, по которой он делает первые шаги.
NAN / 10