Организации
Некоммерческая организация

АНО "Центр поддержки детей инвалидов и их семей "Планета Добра"

Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства
423832, Респ Татарстан, г Набережные Челны, б-р Касимова, д 3
+7 927 494-03-19
Миссия - делать всё, чтобы дети с особенностями развития росли и развивались наравне с
нормотипичными сверстниками и максимально интегрировались в общество, получив все
возможности для раскрытия собственных талантов и способностей.

Цели и задачи:
• сделать максимально доступной для семей с детьми с ОВЗ помощь специалистов, помогающих восстановить физическое здоровье и психологическое состояние, а также защитить права семей с особенными детьми;
• объединить родителей детей с ОВЗ для обмена опытом в воспитании особенных детей, оказания взаимной психологической поддержки, а также получения необходимой консультационной, экспертной и иной помощи.

Всё это улучшит качество жизни семей с детьми с ОВЗ, создаст наилучшие условия для воспитания детей с особенностями.
Образовательное
25.03.2023
Продолжается второй поток благотворительного проекта ПЛАНЕТЫ ДОБРА при поддержке Фонда Президентских грантов «Инклюзивный Мост». И мы с радостью говорим об успехах ребят!

В малых группах по 7 человек дети благодаря педагогам научились главным навыкам первоклассника:
*слышать учителя,
*находиться в группе,
*взаимодействовать между с собой в паре,
*отвечать на инструкции, не проявляя нежелательного поведения, а напротив отрабатывая навык просьбы
*и улучшать первичные учебные навыки первоклассника.

Почему поведение - это первостепенная цель нашего обучения?
Потому что ребенку невозможно усвоить ни строчки из школьной программы без устранения его нежелательного поведения. Мы отлично справились с задачей коррекции поведения благодаря специфике проекта — участию родителей.

Мамы и папы наших маленьких дошкольников проекта «Инклюзивный Мост» — это неотъемлемые, активные участники процесса, которые выполняют роль тьютора, то есть человека который регулирует поведение, предотвращает нежелательное поведение, помогает выполнению заданий, но при этом не произнося ни слова
Образовательное
22.03.2023
Любите гостей? Мы очень!

Поэтому 20 марта были особенно рады принимать в центре ПЛАНЕТА ДОБРА важных и приятных гостей — представителя Фонда президентских грантов Валерию и директора АНО РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР СО НКО «ГОРИЗОНТ» Комадорову Ирину Владимировну.

В нашем центре при поддержке Фонда Президентских грантов реализуется социально значимый проект —
«Инклюзивный мост». Он создан, чтобы помочь особенному ребёнку пойти в школу в инклюзивный класс. Мы проводим занятия для детей с РАС, семинары для их родителей и педагогов на основе прикладного анализа поведения.

И одно из таких занятий в этот день посетила куратор данного Фонда Валерия, понаблюдав, как оно проходит.

Также обеим гостьям мы провели экскурсию по центру, рассказали обо всех наших направлениях и благотворительных проектах, познакомили со специалистами и ребятами. Обсудили некоторые важные моменты, обменялись опытом и получили слова поддержки.

Спасибо Ирине Владимировне и Валерии за тёплый и полезный для нас визит.

#планетадобра_события
#планетадобра_инклюзивныймост
#планетадобра_челны #особенныедети #поддержкасемей
Культурно-развлекательное
18.03.2023
14 марта в городском дворце культуры города Елабуга прошёл Отборочный тур III-го Регионального фестиваля творчества детей с ОВЗ «Слават Купере».

В нём приняли участие наши детки из проекта «Добрая Галактика», который реализуется при поддержке Гранта Республики Татарстан на развитие гражданского общества 2023.

Ребята показали 12 номеров в трёх номинациях: вокал, хореография, художественная декламация.

Помимо наших номеров на просмотр также были представлены номера детей с ГБОУ «Елабужская школа интернат для детей с ОВЗ» и МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1 им. Энвера Бакирова» ЕМР РТ.

*Хотим выразить благодарность выездному жюри: Бушуевой Валентине Васильевне — директору Благотворительного фонда помощи нуждающимся «Радуга Добра», Будовниц Ирине Геннадьевне и Рыбаковой Наталье Владимировне! Они не только приехали из Казани, чтобы оценить успехи наших юных звёздочек, но и давали ценные комментарии по каждому номеру.

*Также говорим огромное спасибо
за помощь и организацию просмотра:
начальнику МКУ «Управление культуры исполкома ЕМР» Шакуровой Юлии Рафаиловне;
директору МБУ «ГДК ЕМР» Давытову Рамису Рамилевичу;
звукооператору Феногентову Владимиру Викторовичу;
светотехнику Гришину Сергею Владимировичу.

Спасибо всем за этот день полный эмоций, восторга, улыбок и доброты!

#планетадобра_благотворительность
#планетадобра_добраягалактика
#планетадобра_елабуга #новостиелабуги #планетадобра_события #особенныедети #овз
Культурно-развлекательное
09.03.2023
Начинаем весну с побед!

Наши дети - участники благотворительного проекта «Добрая Галактика», который реализуется при поддержке Гранта Республики Татарстан на развитие гражданского общества 2023, приняли участие в IV Международном многожанровом фестивале-конкурсе «Перезагрузка».

Конкурс прошёл 4 марта в городе Набережные Челны.

Мы подавали 9 номеров в различных номинациях (вокал, хореография, художественное слово) и все места призовые!

Гордость берёт за наших звёздочек и их победы:
⭐Дуэт братьев Ищук (Ищук Александр и Ищук Павел) - лауреаты 1 степени;
⭐Дуэт Маликовой Есении и педагога Гумеровой Гульназ - лауреаты 1 степени;
⭐Соло Килькеева Полина - лауреат 1 степени;
⭐Танцевальный коллектив «Дети Солнца» - лауреаты 1 степени;
⭐Вокальный ансамбль «Лучики» - лауреаты 1 степени
⭐Соло Ахунова Таира - лауреат 2 степени;
⭐Соло Андреева Валерия - лауреат 2 степени;
⭐Вокальный ансамбль «Мечта» - лауреаты 2 степени;
⭐Соло Ищук Павел - лауреат 3 степени;

А ещё дуэт братьев Ищук наградили сертификатом за самое проникновенное исполнение песни.

Что важно, в этом конкурсе участвовали и нормотипичные сверстники, но наши детки выступали так уверенно, будто родились и всю жизнь провели на сцене!
И мы знаем, что это стоило им невероятных усилий, постоянных тренировок и желания проявиться творчески.

Они действительно МОГУТ ВСЁ, если родители поддерживают и находят желание и возможность регулярно водить деток на занятия, а дети трудятся в тандеме с педагогами.

Спасибо Международному фестивальному движению DARFest за приглашение.

Посмотрите, какие яркие, как весенние цветочки, наши артисты!
Пришли бы к ним на концерт?

#планетадобра_события
#планетадобра_мероприятия
#нашагордость #особенныедети
Образовательное
26.02.2023
Центр ПЛАНЕТА ДОБРА совместно совместно с Набережночелнинским филиалом К(П)ФУ при поддержке Фонда Президентских грантов провели 4 важных семинара для педагогов в очном формате с возможностью подключения онлайн в рамках благотворительного проекта «Инклюзивный мост».

Участниками семинаров были педагоги СОШ, воспитатели ДДОУ, специалисты различного профиля, которые работают с особенными детьми. География педагогов: Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск.

Им представилась возможность получить информацию о том, как влияет окружающая среда на поведение человека, причины появления нежелательного поведения и последствия такого поведения, какие существуют способы и методы изменения нежелательного поведения у ребенка.

-1 семинар прошёл 2 февраля 2023 года. Были обсуждены вопросы:
*Почему ребенок на занятиях показывает плохое поведение;
*Плохое поведение не = развитию ВПФ (высших психических функций);
*Как работа над формированием условных рефлексов помогает сформировать учебное поведение;
*Почему привычные методы работы не приносят результат. Опыта тьютерской работы.

-2 семинар был проведён 9 февраля 2023 года. Говорили о:
*влиянии окружающей среды на поведение человека, что такое поведение, поведение можно изменить, виды поведения;
*том, как формируется поведение, причины появления поведения, подкрепление и наказание как последствия поведения;
*видах подкреплений и наказаний;
*экологичных методах использования наказаний.

-3 семинар состоялся 16 февраля 2023 года. Темы семинара:
*Главная и объёмная тема семинара — определение функции поведения, его коррекция, превентивные меры;
*Виды мотивации.

-Заключительный 4 семинар прошёл 16 февраля 2023 года. Обсудили со спикером:
*Что делать, как? Рабочие инструменты.
*Все шаги от входа ребенка в кабинет, до начала академических занятий.
*Какие навыки должен сформировать педагог, чтобы ребенок смог усваивать академические знания.
*Как и при помощи чего наладить контакт за минимальный отрезок времени.
*Как сделать так, чтобы ребенок вас «увидел».
*Как усадить ребенка за стол.
*Что делать, если у ребенка нет мотивации.
*Как (и зачем) установить иерархичные отношения с ребенком.
*Как наладить сотрудничество и совместное внимание.

Полуторачасовые семинары для нас и наших коллег провела Бакирова Резеда Фадисовна — заместитель директора по развитию АНО ЦЛП «Чудо-Дети», дефектолог, специалист по ABA, специалист по диагностике ABLLS-R Partington Behavior Analysts, специалист по монтессори-педагогике.
*Образование:
Высшее — ГОУ ВПО «НГПИ» Направление: русская филология.
Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова. Направление: Специальное дефектологическое образование.
*Повышение квалификации:
Московский институт психоанализа. «Разработка и Повышение квалификации: Московский институт психоанализа. «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны»
*Стажировка г. Москва (42 ак. часа): ГБОУ «Школа №1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова» в рамках программы «Включи меня!» по направлению «Ресурсный учитель».

Проведя семинары и поделившись знаниями, Резеда Фадисовна познакомила педагогов с альтернативными точками зрения на причины появления плохого поведения. Показала, что инклюзия реальна и что имея набор определенных инструментов любой педагог сможет эффективно проводить занятия с детьми, имеющими неприемлемое поведение в силу разных причин.

Во время занятий слушатели узнали о том, как налаживать контакт с ребёнком с РАС, как корректировать нежелательное поведение, как поддерживать доброжелательную атмосферу в классе и хорошее отношение нормотипичных сверстников к детям с особенностями развития.

#инклюзиячелны
#планетадобра_челны
#проект_инклюзивныймост
Культурно-развлекательное
30.01.2023
Что ни день, то праздник добра!

Может у кого-то после Нового года в мероприятиях передышка, но только не у нашего центра.

27 января мы провели открытый урок по вокалу в городе Елабуга в рамках благотворительного проекта «Добрая Галактика», который реализуется при поддержке гранта Республики Татарстан и является победителем конкурса на предоставление грантов Республики Татарстан на развитие гражданского общества 2022 г.

Наши подопечные продемонстрировали плоды своего труда и таланта — великолепно выступили перед другими ребятами проекта и родителями с вокальными номерами.

А потоооом...
Дети от души натанцевались на дискотеке, порезвились на серебряном шоу и завершили мероприятие чаепитием с вкусняшками.

Все 28 человек — участников мероприятия испытали полнейшую радость и восторг! А разве для счастья нужно что-то большее, чем такие позитивные минуты?

#планетадобра_челны
#планетадобра_мероприятия
#добраягалактика #особенныедети
#елабуга #детскоеразвитие
Образовательное
27.01.2023
Вместе НЕ проще!
Многие из нас думают — работать в команде проще, эффективнее, быстрее.
Когда ты не один, ты можешь больше.

Может оно и так, но только не для деток с особенностями развития. И в этом лично убедились родители особенных малышей на интенсиве 2-го потока благотворительного проекта «Инклюзивный мост» при поддержке фонда Президентских грантов.

Они собственными глазами увидели, как их успешные на индивидуальных занятиях детки теряются и не знают, как вести себя в группе.

-Руководитель и преподаватель интенсива — АВА-терапевт Завьялова Виктория Владиславовна взяла за основу работы развитие фонематического слуха, слухо-речевого восприятия, переключение, реализация простой моторной программы. С первых минут знакомства она установила руководящий контроль над группой, что сыграло большую роль в дальнейшем обучении.

-14 родителей получили уникальный опыт работающего взаимодействия со своими детьми и ответы на вопросы:
*Почему он не понимает?
*Какие приемы помогут моему ребенку?
*Как реализовать это в домашних условиях?

-14 детей, которые не имели опыта нахождения в группе смогли:
*выучить имена друг друга,
*научиться понимать и отвечать на элементарные вопросы о себе,
*получить навыки функциональной коммуникаци,
*научиться спокойно стоять в шеренге, идти друг за другом
*ждать.

Поработали над такими навыками, как:
просьба к другому ученику, подстройка под партнёра и преподавателя,
коллективная синхронизация действий
ответы с места.

В последние дни проекта дети уже самостоятельно вставали в хоровод, где все вместе выполняли предложенные действия.

Без подсказок педагога выполняли ряд последовательных действий под музыку.
Смогли самостоятельно пообщаться друг с другом в рамках предложенного задания.

Одновременно выполняли действия под счёт «три».

Таких великолепных результатов наши подопечные смогли достигнуть всего за 10 дней интенсива и теперь продолжат готовиться к школе на еженедельных занятиях в центре.

Гордимся каждым учеником и каждым родителем: все очень хорошо потрудились! Ставим 5!

#планетадобра_челны #планетадобра_инклюзивныймост
#проект_инклюзивныймост
Образовательное
18.01.2023
   Мы начали реализацию 2 потока благотворительного проекта «Инклюзивный мост» при поддержке Фонда президентских грантов и партнёрстве Набережночелнинского института Казанского (приволжского) федерального университета.

И уже 8,10,12 и 13 января провели 4 семинара для родителей, с целью научить их понимать механизмы поведения ребенка, чтобы помочь ему стать полноправным членом общества.

Спикер: Завьялова Виктория Владиславовна (@zavyalova.v) — поведенческий специалист. г.Сочи.

Семинары проходили в онлайн-формате.

   Темы обсуждения 1 семинара:
Влияние окружающей среды на поведение человека.
Что такое поведение. Его виды.
Можно ли изменить поведение?

   Темы обсуждения 2 семинара:
Как формируется поведение.
Причины появления поведения.
Как научиться использовать последствия поведения.

   Темы обсуждения 3 семинара:
Речь – это поведение.
Современные технологии – камень преткновения в развитии речи.
Значение движения и развитие модальностей для формирования речи.
Невербальная и вербальная коммуникации.
Запуск речи на основе мотивации. Формирование диалога на базе эмоций.

   Темы обсуждения 4 семинара:
Как установить процесс развивающего взаимодействия?
Ко-регуляция как необходимая база для успешной коммуникации.
Что не является ко-регуляцией.
Распознавание эмоции как социальный подстекст, игры и активности.
Выбор и организация совместной деятельности.
Формирование социальной ссылки.

Виктория Владиславовна понятно и доступно преподнесла информацию и дала родителям инструменты для формирования социального поведения и предотвращения асоциального.

Приятная новость: на этом полезные встречи «Инклюзивного моста» не заканчиваются!

Мы приглашаем педагогов и специалистов, работающих с детьми с особенностями развития на семинары, которые будут проходить 2,9,16 и 21 февраля с 17.30 до 19.00.

☝Спикер: Бакирова Резеда Фадисовна.

На её лекциях вы сможете познакомиться с альтернативными точками зрения на причины появления плохого поведения.

Напишите нам, чтобы принять участие в семинаре.

#планетадобра_инклюзивныймост
Образовательное
26.12.2022
Благотворительный проект при поддержке Фонда президентских грантов по подготовке особенных детей к школе «Инклюзивный мост» выпустил первый поток!

Программа проекта включала в себя:
4 семинара для родителей о нежелательном поведении ребёнка,
4 семинара для педагогов, работающих с детьми с РАС,
интенсив для детей по коррекции нежелательного поведения с АВА-терапевтом,
еженедельные занятия для детей, которые сочетали в себе работу над коррекцией проблемного поведения, усвоением академических навыков и подготовкой к школе.

За четыре месяца интенсивного обучения и занятий дети приобрели самые важные социальные и учебные навыки для каждого первоклассника:
-ждать,
-работать в паре,
-работать самостоятельно и/или с тьютором за партой, у доски,
-ориентироваться на учителя,
-участвовать в коллективных заданиях,
-различать все базовые геометрические фигуры, цвета,
-держать пишущие принадлежности верным хватом по безошибочному освоению благодаря родителю тьютору,
-читать слоги/слова обучаясь в навыку в игровой форме,
-считать, писать необходимые цифры,
-понимать количество, числа и уметь произвести вычисления на сложение и вычитание благодаря применению методики Монтессори,
-быть в коллективе, взаимодействовать со сверстниками и удерживать внимание на педагоге, что несомненно является наиважнейшим умением любого ученика,
-приобрели и отработали навык просьбы с обращением,
-освоили и закрепили навык имитации на физических упражнений под музыку.

Обучение проходило совместно с родителями учащихся, где они исполняли роль тьютора другого ребёнка.☝

Присутствие родителя это прекрасный фактор, чтобы ребёнок проявил все особенности своего нежелательного поведения, а педагог смог откорректировать. Ведь исправить любое асоциальное или проблемное поведение ребёнка лучше до 1-го класса, чтобы усвоение академических навыков в школе пошло легко и не мешало самому ребёнку в коллективе и в учебе.

Именно благодаря слаженной работе родителей и педагогов дети смогли достигнуть таких успехов.

Были ли сложности? Да.
Смогли ли мы их преодолеть? Несомненно!

И теперь, убедившись, что наш проект эффективен, мы хотим помочь как можно большему количеству ребят преодолеть трудности и пойти в школу, поэтому уже в январе открываем новый поток.

И у вас есть возможность принять участие в нём абсолютно бесплатно, просто напишите нам. https://vk.com/app5898182_-165650212#s=1779688
Культурно-развлекательное
25.12.2022
Проект «Добрая Галактика» создан, чтобы разрушить стереотип восприятия детей с ОВЗ исключительно, как нуждающихся в защите. Наши детки по-настоящему уникальны и талантливы — они творят, трудятся и добиваются успехов!

Только за декабрь месяц они приняли участие в нескольких конкурсах:

В VI Республиканском фестивале-конкурсе для детей с ограниченными возможностями "Слушая сердцем" в рамках Республиканского конкурса детского творчества «100/ЛИЦА», результаты которого были оглашены 5 декабря.

Участвовали все дети ПЛАНЕТЫ ДОБРА из Елабуги и Набережных Челнов и стали дипломантами конкурса:
*Дуэт братьев Ищук,
*Солистка Ахунова Таира,
*Дуэт сестер Гребенкиных,
*Солистка Килькеева Полина,
*Солистка Андреева Валерия,
*Солистка Маликова Есения
*Вокальный ансамбль «Пятнашки»,
*Младший вокальный ансамбль, «Лучики»,
*Старший вокальный ансамбль «Мечта»,
*Танцевальный коллектив «Дети Солнца»,
*Кульченко Анна Игоревна — наш преподаватель, которая стала победителем в номинации «Лучший педагог».

  В X международном многожанровом фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Ёлки» в г. Набережные Челны, который прошёл 17 декабря

Награды:
*Солистка Килькеева Полина — лауреат 1 степени,
*Солистка Андреева Валерия — лауреат 2 степени.

     А в заочном Республиканском творческом конкурсе «Моя мама - лучшая на свете» 1 место занял вокально-хореографический номер «Мамино Сердце» — в исполнении дуэта братьев Ищук и танцевального коллектива «Дети Солнца».

А сколько таких конкурсов и благотворительных выступлений было за этот год — не сосчитать! И на каждом мероприятии они показали себя великолепно! Наша гордость, наши юные герои.

Давайте полюбуемся нашими звёздочками ещё раз.
Образовательное
22.12.2022
Центр ПЛАНЕТА ДОБРА совместно с Елабужским институтом КФУ и АНО «Школа современного лидера» ЕИ КФУ при поддержке Фонда Президентских грантов провели 4 важных семинара для педагогов в очном формате с возможностью подключения онлайн в рамках благотворительного проекта «Инклюзивный мост». Образовательные мероприятия проходили в Елабуге в здании Елабужского института КФУ.

Участниками семинаров были педагоги СОШ, воспитатели ДДОУ, специалисты различного профиля, которые работают с особенными детьми. География педагогов: Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск, Ульяновск.

-1 семинар прошёл 20 октября 2022 года. Были обсуждены вопросы:
Почему ребенок на занятиях показывает плохое поведение
Плохое поведение не = развитию ВПФ (высших психических функций)
Как работа над формированием условных рефлексов помогает сформировать учебное поведение
Почему привычные методы работы не приносят результат. Опыта тьютерской работы.

-2 семинар был проведён 10 ноября 2022 года. Говорили о:
влиянии окружающей среды на поведение человека, что такое поведение, поведение можно изменить, виды поведения;
том, как формируется поведение, причины появления поведения, подкрепление и наказание как последствия поведения;
видах подкреплений и наказаний;
экологичных методах использования наказаний.

-3 семинар состоялся 17 ноября 2022 года. Темы семинара:
Главная и объёмная тема семинара — определение функции поведения, его коррекция, превентивные меры.
Виды мотивации.

-Заключительный 4 семинар прошёл 1 декабря 2022 года. Обсудили со спикером:
Что делать, как? Рабочие инструменты.
Все шаги от входа ребенка в кабинет, до начала академических занятий.
Какие навыки должен сформировать педагог, чтобы ребенок смог усваивать академические знания.
Как и при помощи чего наладить контакт за минимальный отрезок времени.
Как сделать так, чтобы ребенок вас «увидел».
Как усадить ребенка за стол.
Что делать, если у ребенка нет мотивации.
Как (и зачем) установить иерархичные отношения с ребенком.
Как наладить сотрудничество и совместное внимание.

Полуторачасовые семинары для нас и наших коллег провела Бакирова Резеда Фадисовна — заместитель директора по развитию АНО ЦЛП «Чудо-Дети», дефектолог, специалист по ABA, специалист по диагностике ABLLS-R Partington Behavior Analysts, специалист по монтессори-педагогике.
Образование:
Высшее — ГОУ ВПО «НГПИ» Направление: русская филология.
Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова. Направление: Специальное дефектологическое образование.
Повышение квалификации:
Московский институт психоанализа. «Разработка иПовышение квалификации: Московский институт психоанализа. «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны»
Стажировка г. Москва (42 ак. часа): ГБОУ «Школа №1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова» в рамках программы «Включи меня!» по направлению «Ресурсный учитель».

Проведя семинары и поделившись знаниями, Резеда Фадисовна познакомила педагогов с альтернативными точками зрения на причины появления плохого поведения. Показала, что инклюзия реальна и что имея набор определенных инструментов любой педагог сможет эффективно проводить занятия с детьми, имеющими неприемлемое поведение в силу разных причин.

Во время занятий слушатели узнали о том, как налаживать контакт с ребёнком с РАС, как корректировать нежелательное поведение, как поддерживать доброжелательную атмосферу в классе и хорошее отношение нормотипичных сверстников к детям с особенностями развития.

#инклюзиячелны
#планетадобра_челны
#проект_инклюзивныймост
Культурно-развлекательное
20.12.2022
Мы участвовали в марафоне!
Но не в том, которые так популярны в интернете: для стройности, привлечения денег и исполнения желаний, а в самом добром и душевном — МАРАФОНЕ ДОБРЫХ ДЕЛ.

10 декабря 2022 года в Елабуге в городском Дворце культуры состоялась ставшая традиционной акция «Марафон добрых дел», посвященная Международному Дню инвалидов с участием главы Елабужского муниципального района Нуриева Рустема Мидхатовича.

Наш проект «Добрая Галактика» тоже примкнул к этой чудесной традиции, и уже второй год мы участвуем в концертных выступлениях этого мероприятия.

С блеском и большим удовольствием (а это главное!) выступили наши таланты:
дуэт братьев Ищук совместно со студией танцев «Шаг вперёд»,
танцевальный коллектив «Дети Солнца»,
дуэт сестёр Гребенкиных,
Ахунова Таира.

Дети и родители зарядились и поделились теплом, праздничным настроением и добрыми улыбками. Такие марафоны мы любим!