Образовательное

51 слушатель прослушали общей сложностью 8 часов вебинаров

21 апреля 2025
ПЛАНЕТА ДОБРА совместно с Набережночелнинским институтом КФУ кафедрой Социально-гуманитарных наук при поддержке Фонда Президентских грантов в рамках благотворительного проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ» провели серию из 4 вебинаров. 

51 слушатель прослушали общей сложностью 8 часов вебинаров, среди них 14 родителей нашего проекта, а также родители детей с ОВЗ и различные специалисты нашего и других городов (Альметьевск, Елабуга, Златоуст, Лениногорск, Казань, Набережные Челны).

Первый вебинар прошёл 21.04.2025 с 18.00 до 20.00.

Лектор Валентина Минакова
Валентина Минакова - руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.

Опыт работы в АВА с 2007 года, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, ABA-терапевт, специалист по методу альтернативной коммуникации PECS (Международный сертификат PicturesExchangeCommunicationSystem) Уровень I и Уровень II, специалист по методу BMS (BehaviorManagementSystem) –управление кризисным поведением учеников, спикер различных международных конференций по проблемам аутизма.

Тема вебинара была: «Причины затруднений детей и методы взаимодействия с ними и оказания помощи. Основы тьютерства и инструменты работы с особенным учеником в классе».

Валентина рассказала какие бывают модели обучения. Раскрыла понятие «триада аутизма». Какие программы обучения бывают в образовательных учреждениях, и чем они отличаются. Обсуили алгоритм включения ребенка в образовательный процесс.

Рассказала кто такой тьютор, что должен знать тьютор, каковы его обязанности, роли и задачи. Разобрали как выглядит работа тьютора в ресурсном классе. Принципы и этапы тьюторского сопровождения. Рассказала что такое Прикладной анализ поведения (АВА). Виды воздействий на поведение. Методики и целы в прикладном анализе поведения. Поговорили о ресурсных классах и их оснощении. Как помочь ребенку при обучении. Разобрали кейсы родителей и специалистов, ответила на вопросы слушателей семинара.

Второй вебинар провели 22.04.2025 с 18.00 до 20.00.

Лектор: Литвинова Евгения Сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения АВА-куратор центра комплексного сопровождения “ALVARIUM” Сфера особого интереса Евгении - тренинг Хэнли и работа со сложным и опасным поведением. Имеет многолетний опыт работы в школах и ресурсных классах.

Тема: «Особенности нежелательного поведения. Как формировать поведение. Причины появления нежелательного поведения. Способы предотвращения асоциального поведения».
Евгения рассказала какие бывают виды нежелательного поведения. Причины такого поведения. Какие основные и дополнительные функции несет нежелательное поведение. Как можно самостоятельно собрать данные, с участниками семинара разобрали на практике примеры из жизни, лектор дала некоторые рекомендации исходя из предоставленных данных. Комплексная система вмешательства. Этапы формирования альтернативного поведения. Рассказала о современном подходе PBS - Поддержка позитивного поведения.

Третий вебинар 23.04.2025 с 18.00 до 20.00.

Лектор: Вера Забельникова - педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ.

Тема: «Нейропсихологический подход как фундамент для освоения академических знаний».

Вера Петровна рассказала, как устроен мозг, что знание работы каждого отдела мозга помогает понять структуру трудностей и воздействовать на слабые зоны, поделилась методиками и техниками, рассказала о важности пространственных представлений для освоения академических знаний, поделилась наглядными примерами что можно делать дома, чтобы помочь ребенку. Она дала практические рекомендации, как развить самоконтроль и внимание дома, какие упражнения и пособия лучше всего применять.

4 вебинар прошёл 25.04.2025 с 18.00 до 20.00.

Лектор: Забельникова Вера Петровна.
Тема: «Помощь сенсорной интеграции в развитии коммуникации ребёнка с ОВЗ.»

Вера Петровна рассказала какие различают сенсорные системы, их свойства, на что обращать внимание, как оказать помощь при сенсорных перегрузках, какие упражнения можно применять для преодоления сенсорной интеграции.

Такой формат, когда участники получают не только ценную информацию, но и практические рекомендации, а также ответы от специалистов на вопросы, уже давно полюбился и нам, и слушателям.  Мы смогли сделать так, что полезно, интересно и понятно — и педагогам, и родителям.

#планетадобра_ШХП
Ближайшие мероприятия
21 сентября 2025
На пенсии жить интересно
21 сентября 2025
Центр социальной помощи «Шатлык» в Заинске — это место, куда приезжают со всего Татарстана, чтобы восстановить здоровье и отдохнуть!
21 сентября 2025
"Моё настроение. Из чего же состоит счастье?"
21 сентября 2025
"Ваш подвиг помним, не забудем"
21 сентября 2025
Встреча эпох
Все новости