Образовательное

Даже не верится... Но завершилось уже ТРИ ПОТОКА проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ».

27 августа 2025
Даже не верится...
Но завершилось уже ТРИ ПОТОКА проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ». 

Как быстро летит время, только мы набирали желающих принять участие в благотворительном проекте, как уже подводим итоги нашего проекта, реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов.

Он включил в себя 3 потока, в которых приняли участие 42 ребёнка и столько же родителей.

Совместно с Набережночелнинским филиалом КФУ мы провели 18 семинаров для родителей участников проекта, в которых приняли участие 455 специалистов и родителей из разных городов: Набережные Челны, Нижнекамск, Казань, Златоуст, Елабуга, Москва, Альметьевск, Лениногорск, Тольятти, Джалиль, Азнакаево.

Общая Продолжительность семинаров составила 35,5 часов, из которых 8 часов очных встреч и 27,5 часов в онлайн-формате.

Нашими экспертами были:
 Вера Забельникова — педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, также специалист по работе с детьми с ОВЗ.
 Валентина Минакова, руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии. Опыт работы в АВА с 2007 года, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, ABA-терапевт, специалист по методу альтернативной коммуникации PECS (Международный сертификат Pictures Exchange Communication System) Уровень I и Уровень II, специалист по методу BMS (Behavior Management System).

 Малыхина Александра Романовна — клинический психолог, сертифицированный поведенческий аналитик IBA, АСТ-терапевт, ДБТ-информированный терапевт, куратор по научно-методическому сопровождению ресурсных классов в общеобразовательных школах для детей с аутизмом в Москве и регионах (проект «Инклюзивный наблюдатель», а также методист различных проектов БФ «Искусство быть рядом», связанных с развитием социальных и адаптивных навыков у подростков с РАС на базе ресурсного центра. Регулярный докладчик всероссийских и международных конференций, таких как RusABA, «Аутизм: Вызовы и решения», «Инклюзивная молекула», Фестиваль «Люди как Люди» и многие другие.

 Виктория Завьялова — олигофренопедагог, поведенческий специалист, логопед, специалист RDI терапии (г. Сочи).

 Литвинова Евгения — сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, АВА-куратор центра комплексного сопровождения “ALVARIUM”. Сфера особого интереса Евгении - тренинг Хэнли и работа со сложным и опасным поведением. Имеет многолетний опыт работы в школах и ресурсных классах.

Проект включал 192 занятия:
 60 занятий по нейрокоррекции и сенсорной интеграции,
 60 занятий по коррекции нежелательного поведения,
 72 еженедельных занятий по нейрокоррекции и сенсорной интеграции и коррекции нежелательного поведения для закрепления навыков и приобретения новых, в том числе базовых академический знаний (основы чтения, письма, счета и т.п.)

Родители прошли 192 часа стажировки, которые включали:
 60 часов практики на интенсивных занятиях по нейрокоррекции и сенсорной интеграции,
 60 часов практики на занятиях по коррекции нежелательного поведения,
 72 часа практики на еженедельных занятиях.

Родители освоили азы профессии тьютора и научились применять методики нейропсихологии и прикладного анализа поведения дома.

По завершению каждого потока провели общие собрания, на которых родители выпускников получили рекомендации от специалистов проекта по адаптации детей к школе или детского сада.

Дети освоили множество полезных навыков:
 усвоили режимные моменты (научились спокойно сидеть за партой, удерживать учебную позу на протяжении всего занятия, поднимать руку, выходить к доске),
 улучшили психоэмоциональное состояние,
 заменили в своем репертуаре нежелательное поведение на социальное,
 сократили дефициты двигательной, сенсорной, эмоциональной сфер психики,
 приобрели навыки самоконтроля,
 развили навыки вертикальной (ребёнок-взрослый) и горизонтальной
(ребёнок-ребёнок) коммуникации,
 приобрели навыки социального взаимодействия со сверстниками,
 подготовились к восприятию сложных академических знаний,
 развили зрительное и слуховое внимание,
 научились сохранять работоспособность даже при внешних раздражающих факторах,
 освоили работу в группе,
 подготовились к общению в коллективе школы и детского сада, научились помогать педагогу (раздавать и собирать учебные материалы),
 научились играть по правилам,
 пополнили репертуар игр для совместного времяпровождения в семейном кругу и среди сверстников,
 научились выполнять задания по очереди,
 научились ждать,
 научились делится и обмениваться учебными материалами, игрушками,
 стали выполнять коллективные задания на имитацию крупной/мелкой моторики,
 научились удерживать внимание,
 научились работать по образцу,
 развили память,
 пополнили словарный запас,
 научились ориентироваться в пространстве,
 получили понимание схемы тела,
 улучшили координацию,
 научились владеть своим телом,
 нашли новых друзей.

Мы очень гордимся итогами нашего проекта, мы достигли конечной цели, ведь каждый участник получил результат и одержал личную победу! 

#планетадобра_ШХП
Ближайшие мероприятия
09 ноября 2025
На пенсии жить интересно
09 ноября 2025
Центр социальной помощи «Шатлык» в Заинске — это место, куда приезжают со всего Татарстана, чтобы восстановить здоровье и отдохнуть!
09 ноября 2025
"Моё настроение. Из чего же состоит счастье?"
09 ноября 2025
"Ваш подвиг помним, не забудем"
09 ноября 2025
Встреча эпох
Все новости