«Информативно! Познавательно! Доступно!» — если кратко, так говорят специалисты и родители о семинарах, которые прошли в рамках второго потока благотворительного проекта «Школа хорошего поведения».
14 января 2025
«Информативно! Познавательно! Доступно!» — если кратко, так говорят специалисты и родители о семинарах, которые прошли в рамках второго потока благотворительного проекта «Школа хорошего поведения».Более подробные отзывы вы можете увидеть в карусели, а мы расскажем о самих семинарах.
Мы провели их совместно с Набережночелнинским институтом КФУ кафедрой Социально-гуманитарных наук при поддержке Фонда Президентских грантов. Всего семинара было 4: 3 прошло в дистанционном формате и 1 очный.
57 слушателей прослушали общей сложностью 8 часов вебинаров, среди них 14 родителей нашего проекта, а также родители детей с ОВЗ и различные специалисты нашего и других городов (Москва, Набережные Челны, Елабуга, Джалиль, Казань).
Первый семинар провела Валентина Минакова — руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» 8 января.
Тема: «Особенности нежелательного поведения. Как формировать поведение. Причины появления нежелательного поведения. Способы предотвращения асоциального поведения».
Валентина рассказала про прикладной анализ поведения, пояснила какие бывают функции нежелательного поведения, как можно самостоятельно собрать данные.
Разобрала с участниками семинара примеры из жизни, дала некоторые рекомендации исходя из предоставленных данных.
Рассказала о безошибочном обучении, методах работы с новыми навыками и важности обобщения.
9 января спикером второго семинара стала Забельникова Вера Петровна — педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ.
Тема: «Нейропсихологический подход как фундамент для освоения академических знаний».
Вера Петровна рассказала, как устроен мозг, как знание работы каждого отдела мозга помогает понять структуру трудностей и воздействовать на слабые зоны.
Рассказала о важности пространственных представлений для освоения академических знаний. Поделилась наглядными примерами, что можно делать дома, чтобы помочь ребенку.
Дала практические рекомендации, как развить самоконтроль и внимание дома, какие упражнения и пособия лучше всего применять.
Литвинова Евгения — сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, АВА-куратор стала лектором на третьем семинаре 10 января.
Тема: «Причины затруднений детей и методы взаимодействия с ними и оказания помощи. Основы тьюторства и инструменты работы с особенным учеником в классе».
Рассказала про программы для детей с ОВЗ, про маршрут для ребенка и ПМПК, а также про модели обучения. Объяснила, что такое ресурсный класс, как построена работа в ресурсном классе, кто такой тьютор, что должен знать тьютор, каковы его обязанности, роли и задачи.
Разобрали как выглядит работа тьютора в ресурсном классе. Принципы и этапы тьюторского сопровождения. Дала инструменты для работы и рекомендации по подготовке среды.
Рассказала, как помочь ребенку при обучении. Разобрала кейсы родителей и специалистов, ответила на вопросы слушателей семинара.
Очный семинар 12 января провела Забельникова Вера Петровна.
Тема: «Помощь сенсорной интеграции в развитии коммуникации ребёнка с ОВЗ».
Она рассказала, какие различают сенсорные системы, их свойства, на что обращать внимание. Объяснила, как оказать помощь при сенсорных перегрузках, какие упражнения можно применять для преодоления сенсорной интеграции. Разобрала кейсы слушателей.
Рады, что наши семинары вызвали такой тёплый отклик у слушателей! Пусть вся информация будет использована во благо.
#планетадобра #планетадобра_ШХП #школахорошегоповедения #президентскийгрант #грантраиса
Ближайшие мероприятия
21 сентября 2025
На пенсии жить интересно
21 сентября 2025
Центр социальной помощи «Шатлык» в Заинске — это место, куда приезжают со всего Татарстана, чтобы восстановить здоровье и отдохнуть!
21 сентября 2025
"Моё настроение. Из чего же состоит счастье?"
21 сентября 2025
"Ваш подвиг помним, не забудем"
21 сентября 2025
Встреча эпох