Образовательное

Завершился третий поток проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ — программа комплексной помощи детям с ОВЗ, включая нейрокоррекцию и коррекцию нежелательного поведения».

29 июля 2025
Завершился третий поток проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ — программа комплексной помощи детям с ОВЗ, включая нейрокоррекцию и коррекцию нежелательного поведения».

Наш проект благотворительный и реализуется при поддержке фонда президентских грантов.

ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ – комплексная программа развития у детей 5-10 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ» - улучшить навыки коммуникации и адаптации к разным ролевым моделям социального поведения (различным ситуациям) детей с ОВЗ в том числе в стенах образовательных учреждений за счёт проведения комплексной программы развития и обучения путём применения методов нейрокоррекции, современной педагогики и психологии и инструментов прикладного анализа поведения.

Дети принимали участие в проекте вместе с их родителями, всего 14 детей и 14 родителей.

В проект включены:
 4 онлайн семинара для родителей,
10-дневный интенсив по нейрокоррекции, сенсорной интеграции и коррекции поведения,
12 еженедельных занятий по нейрокоррекции, сенсорной интеграции и коррекции поведения.

Родителям этого потока очень повезло, потому что для них было организовано еще 2 семинара: очный и онлайн, на которых у родителей также была возможность получить ответы на интересующие их вопросы.

Всего родители прослушали 6 семинаров (11,5 часов), прошли 32 практических часа стажировки на интенсиве и еженедельных занятиях.

Для большей эффективности работы родители первой группы были тьюторами детей второй групппы, а родители второй группы были тьюторами ребят первой группы. Родители отмечают это решение как очень важное и эффективное.

14 детей с ОВЗ ( 2 группы по 7 человек) прошли 10-дневную интенсивную программу нейрокоррекции, сенсорной интеграции и коррекции нежелательного поведения (10 дней по 2 часа каждый день) +12 еженедельных занятия для закрепления навыков и приобретения новых, в том числе базовых академических.

Всего для каждой группы проведено 32 часа занятий (для 2х групп - 64 часа).

Ребята, родители и педагоги все большие молодцы. Совместными усилиями мы пришли к прекрасным результатам и достигли поставленных целей. 

У всех участников наблюдается положительная динамика психоэмоционального состояния, снизилась частота проявления негативных реакций, есть дети, у которых они и вовсе сошли на нет. 

Самое важное, что ребята улучшили навыки коммуникации и социального взаимодействия.

Видят и слышат не только педагога, но сверстника, обращаются, помогают и подсказывают друг другу, делятся своими эмоциями.

Практически все ученики обеих групп могут назвать дни недели, месяцы и их последовательность, времена года и их характерные признаки. Это очень важные навыки, потому что они позволяют ориентироваться в пространстве и во времени.

Ребята научились ориентироваться в социальных правилах (отвечают что хорошо, а что плохо, предлагают свои варианты).

Освоили настольные игры, а вместе с тем научились играть по правилам, соблюдать очередность, умение ждать, навыки счета.

Развили спортивный интерес и умение себя занять, также имение проигрывать не проявляя нежелательного поведения.

Еще в занятия мы включили совместные перемены, где дети играют, кто-то играет вместе, кто-то играет самостоятельно, но при этом они все обмениваются игрушками, общаются между собой, делятся со сверстниками своими наблюдениями.

Мы очень рады каждому их успеху!

Мы создали условия, имитирующие обстановку учебных учреждений: расположение парт, наличие школьной доски, наличие распорядка занятия, деление времени на задания и перемены.

Дети научились спокойно сидеть за партой, слушать учителя, поднимать руку, выходить к доске и отвечать на вопросы.
Здорово наблюдать, что им действительно нравится выходить к доске. Они стали более уверенней в своих силах и уверенней отвечать на вопросы педагогов.

Полученный на проекте опыт позволит нашим участникам быть более адаптивными и гибкими, им будет легче влиться в новый коллектив группы детского сада или школьного класса.

Безмерно гордимся каждым участником. 

#планетадобра_ШХП
Ближайшие мероприятия
09 ноября 2025
На пенсии жить интересно
09 ноября 2025
Центр социальной помощи «Шатлык» в Заинске — это место, куда приезжают со всего Татарстана, чтобы восстановить здоровье и отдохнуть!
09 ноября 2025
"Моё настроение. Из чего же состоит счастье?"
09 ноября 2025
"Ваш подвиг помним, не забудем"
09 ноября 2025
Встреча эпох
Все новости