Три дня, чтобы стать лучше.
Для специалистов ПЛАНЕТЫ ДОБРА выдались три уникальных дня, за которые они повысили свою квалификацию и обменялись опытом с замечательным профессионалом в области коррекции поведения.
Благодаря Центру Проблем Аутизма и проекту «Инклюзивный наблюдатель» с 20 по 22 октября в нашем центре гостила Александра Малыхина — супервизор и куратор по научно-методическому сопровождению ресурсных классов в общеобразовательных школах для детей с аутизмом в Москве и регионах.
В день приезда мы провели для гостьи экскурсию по центру и Александре очень понравилось оснащение наших кабинетов.
Для специалистов ПЛАНЕТЫ ДОБРА Александра провела мастер-класс на тему: «Коррекция поведения и особенности работы с поведением детей в пубертатный период», на котором мы разбирались с тем:
как построить план поведенческого вмешательства для подростков в тех случаях, когда базовые и очевидные методы прикладного анализа поведения не работают,
что следует учитывать в работе с младшим и старшим подростковым возрастом,
какие ограничители и особенности проявляются, если мы имеем дело с патологическим избеганием требований и оппозиционно-вызывающим поведением или расстройством поведения,
какие существуют варианты поведенческих контрактов и примеры других стратегий,
как работают методы на примере реальных случаев из жизни.
Александра также выступила на большом открытом семинаре в качестве спикера и для родителей, чьи дети участвуют в проекте «Школа хорошего поведения», а также специалистов и других родителей детей с ОВЗ. Семинар был посвящён очень важной и актуальной теме о коммуникации со сверстниками и проблемном поведении.
Все слушатели остались довольны, тем, что получили не только теоретические знания, но и практический разбор конкретных жизненных ситуаций.
Второй день был не менее насыщенный. Александра провела мастер-классы на индивидуальных занятиях для четырех наших учеников, в ходе которых она обсудила с нашими педагогами инструменты работы, варианты альтернативной коммуникации , поведенческие планы и программные цели для детей. Мы смогли получить рекомендации по каждому ребенку.
Александра отметила профессионализм АВА-терапистов центра и прекрасные занятия.
Также наша гостья участвовала в групповых занятиях благотворительного проекта «Школа хорошего поведения», по итогам которых обсудили и внесли некоторые поправки в программу.
Третий день был посвящен мастер-классам для АВА-специалистов. Мы разбирали важнейшие навыки кураторской работы, а именно:
что такое программа развития,
какие области она охватывает, как составлять сбалансированную программу занятий,
как выбирать цели для обучения
инструменты диагностики,
что использовать, на что обращать внимание,
и отдельный мастер-класс по составлению программ на примерах кейсов центра.
Мы благодарим Центр Проблем Аутизма, проект «Инклюзивный наблюдатель» и замечательную Александру Малыхину за возможность стать еще лучше для наших учеников! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
#цпа #инклюзивныйнаблюдатель
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_челны
Организации
Некоммерческая организация
АНО "Центр поддержки детей инвалидов и их семей "Планета Добра"
Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства
423832, Респ Татарстан, г Набережные Челны, б-р Касимова, д 3
+7 927 494-03-19
Образовательное
25.10.2024
В рамках проекта «Школа хорошего поведения», поддержанного Фондом Президентских грантов, мы активно развиваемся и внедряем новые подходы. И удаётся нам это благодаря Центру Проблем Аутизма и проекту «Инклюзивный наблюдатель».
Недавно нас посетила Александра Малыхина — опытный супервизор и куратор по научно-методическому сопровождению ресурсных классов в общеобразовательных школах для детей с аутизмом в Москве и регионах.
Она наблюдала за занятиями нашего проекта по нейрокоррекции и коррекции поведения.
Специалист отметила высокое качество наших занятий, их построение и предложенные педагогами задания. По итогам супервизии мы обсудили, как сделать занятия более эффективными, на какие задания лучше сделать акцент, какие задания можно добавить, поговорили о поведенческом вмешательстве для конкретных видов проблемного поведения у учеников.
Уже в ходе занятий по рекомендации Александры мы начали внедрять некоторые стратегии, чтобы снизить проявление проблемного поведения у некоторых учеников. Ведь быстро среагировать и улучшить, то, что можно — это главная задача, если ты работаешь на результат! А мы именно так всегда и делаем
Наша команда очень рада, что получает полезные рекомендации от профессионалов — это позволяет нам становиться лучше для каждого ребёнка.
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_челны #планетадобра_благотворительность
Недавно нас посетила Александра Малыхина — опытный супервизор и куратор по научно-методическому сопровождению ресурсных классов в общеобразовательных школах для детей с аутизмом в Москве и регионах.
Она наблюдала за занятиями нашего проекта по нейрокоррекции и коррекции поведения.
Специалист отметила высокое качество наших занятий, их построение и предложенные педагогами задания. По итогам супервизии мы обсудили, как сделать занятия более эффективными, на какие задания лучше сделать акцент, какие задания можно добавить, поговорили о поведенческом вмешательстве для конкретных видов проблемного поведения у учеников.
Уже в ходе занятий по рекомендации Александры мы начали внедрять некоторые стратегии, чтобы снизить проявление проблемного поведения у некоторых учеников. Ведь быстро среагировать и улучшить, то, что можно — это главная задача, если ты работаешь на результат! А мы именно так всегда и делаем
Наша команда очень рада, что получает полезные рекомендации от профессионалов — это позволяет нам становиться лучше для каждого ребёнка.
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_челны #планетадобра_благотворительность
Образовательное
24.10.2024
Состоялся важный семинар на тему «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции нежелательного поведения у детей».
Семинар был организован ПЛАНЕТОЙ ДОБРА совместно с Центром Проблем Аутизма и Набережночелнинским институтом КФУ.
Его провела Малыхина Александра Романовна — клинический психолог, сертифицированный поведенческий аналитик IBA, АСТ-терапевт, ДБТ-информированный терапевт, куратор по научно-методическому сопровождению ресурсных классов в общеобразовательных школах для детей с аутизмом в Москве и регионах (проект «Инклюзивный наблюдатель», а также методист различных проектов БФ «Искусство быть рядом», связанных с развитием социальных и адаптивных навыков у подростков с РАС на базе ресурсного центра. Регулярный докладчик всероссийских и международных конференций, таких как RusABA, «Аутизм: Вызовы и решения», «Инклюзивная молекула», Фестиваль «Люди как Люди» и многие другие.
Темы, которые обсуждались на семинаре, касались коммуникации детей с особенностями развития и работы с проблемным поведением.
Александра Романовна подробно рассказала о методах анализа уровня коммуникации, проблемного поведения в общении с другими детьми, а также о проактивных поведенческих вмешательствах для высокофункциональных детей с РАС.
Специалист не только представила теоретическую часть, но и поделилась конкретными практическими примерами, что сделало информацию легко усваиваемой и применимой. Для участников было особенно важно, что лектор ответила на вопросы и разобрала реальные ситуации, с которыми сталкиваются семьи.
52 участника из разных городов Татарстана — Набережных Челнов, Елабуги, Казани, Нижнекамска и других — смогли присоединиться к этому мероприятию. Среди них было 14 родителей, чьи дети участвуют в проекте, а также специалисты и другие родители детей с ОВЗ.
Участники семинара отзываются, что он был невероятно полезным, а знания, полученные на нём, помогут им в работе с детьми.
Этот семинар прошёл в рамках благотворительного проекта «Школа хорошего поведения» при поддержке Фонда Президентских грантов и стал частью программы комплексной помощи детям с ОВЗ. Мы гордимся, что можем предоставлять такие важные и нужные ресурсы для семей, и уверены, что это поможет многим детям и их близким.
#планетадобра #цпа #фондпрезидентскихгрантов
#планетадобра_мероприятия #планетадобра_благотворительность
#инклюзивныйнаблюдатель
Семинар был организован ПЛАНЕТОЙ ДОБРА совместно с Центром Проблем Аутизма и Набережночелнинским институтом КФУ.
Его провела Малыхина Александра Романовна — клинический психолог, сертифицированный поведенческий аналитик IBA, АСТ-терапевт, ДБТ-информированный терапевт, куратор по научно-методическому сопровождению ресурсных классов в общеобразовательных школах для детей с аутизмом в Москве и регионах (проект «Инклюзивный наблюдатель», а также методист различных проектов БФ «Искусство быть рядом», связанных с развитием социальных и адаптивных навыков у подростков с РАС на базе ресурсного центра. Регулярный докладчик всероссийских и международных конференций, таких как RusABA, «Аутизм: Вызовы и решения», «Инклюзивная молекула», Фестиваль «Люди как Люди» и многие другие.
Темы, которые обсуждались на семинаре, касались коммуникации детей с особенностями развития и работы с проблемным поведением.
Александра Романовна подробно рассказала о методах анализа уровня коммуникации, проблемного поведения в общении с другими детьми, а также о проактивных поведенческих вмешательствах для высокофункциональных детей с РАС.
Специалист не только представила теоретическую часть, но и поделилась конкретными практическими примерами, что сделало информацию легко усваиваемой и применимой. Для участников было особенно важно, что лектор ответила на вопросы и разобрала реальные ситуации, с которыми сталкиваются семьи.
52 участника из разных городов Татарстана — Набережных Челнов, Елабуги, Казани, Нижнекамска и других — смогли присоединиться к этому мероприятию. Среди них было 14 родителей, чьи дети участвуют в проекте, а также специалисты и другие родители детей с ОВЗ.
Участники семинара отзываются, что он был невероятно полезным, а знания, полученные на нём, помогут им в работе с детьми.
Этот семинар прошёл в рамках благотворительного проекта «Школа хорошего поведения» при поддержке Фонда Президентских грантов и стал частью программы комплексной помощи детям с ОВЗ. Мы гордимся, что можем предоставлять такие важные и нужные ресурсы для семей, и уверены, что это поможет многим детям и их близким.
#планетадобра #цпа #фондпрезидентскихгрантов
#планетадобра_мероприятия #планетадобра_благотворительность
#инклюзивныйнаблюдатель
Культурно-развлекательное
12.10.2024
12 октября участники благотворительного проекта «Добрая Галактика» участвовали в Международном многожанровом фестивале-конкурсе «Новый сезон».
И вернулись с него с новыми победами!
Поздравляем наших звездочек с новыми достижениями:
Ахунова Таира со стихотворением «Родина» (педагог Гребенкина Е. С.) Лауреат 1 степени.
Килькеева Полина с песней «Матушка Земля» (педагог Гиниятуллина Г. А.) Лауреат 1 степени.
Дуэт сестер Гребенкиных: Гребенкина Злата и Гребенкина Милана с песней «Мы ваши дети» (педагог Вдовина Э. О.)— Лауреат 1 степени.
Дуэт «Пати Бум»: Ищук Павел и Гребенкина Милана с песней «Нарисуй свой мир» (педагог Вдовина Э. О.) —
Лауреат 1 степени и обладатели спец приза за артистичное исполнение.
Ищук Павел с песней «Школьный блюз» (педагог Вдовина Э. О.) —
Лауреат 1 степени.
Ищук Александр с песней «Посиделки» (педагог Вдовина Э. О.) —
Лауреат 1 степени.
Дуэт братьев Ищук: Ищук Александр и Ищук Павел с песней «Ты знаешь, мам.» (педагог Вдовина Э. О.)
ВИЦЕ ГРАН-ПРИ.
Вокальный квартет «ЧЕТЫРЕ ВЕТРА» с песней «Белые голуби» (педагог Вдовина Э. О.) — Лауреат 1 степени и обладатели спецприза за самое проникновенное исполнение.
Маликова Есения с песней «Ниточка» — (педагог Гиниятуллина Г. А.)
Лауреат 2 степени.
Дуэт Ахунова Таира и Ахунова Руфина со стихотворением «Мам, поиграем?» (педагог Гребенкина Е. С.) —
Лауреат 1 степени.
Вокальный ансамбль «Лучики» с песней «Маленький кораблик» (педагоги Гиниятуллина Г. А. и Демиева И. М.) —
Лауреат 1 степени.
Вокальный ансамбль «Лучики» с песней «рыжий кот Мурлыка» (педагоги Гиниятуллина Г. А. и Демиева И. М.) —
Лауреат 1 степени.
Все большие молодцы
И вернулись с него с новыми победами!
Поздравляем наших звездочек с новыми достижениями:
Ахунова Таира со стихотворением «Родина» (педагог Гребенкина Е. С.) Лауреат 1 степени.
Килькеева Полина с песней «Матушка Земля» (педагог Гиниятуллина Г. А.) Лауреат 1 степени.
Дуэт сестер Гребенкиных: Гребенкина Злата и Гребенкина Милана с песней «Мы ваши дети» (педагог Вдовина Э. О.)— Лауреат 1 степени.
Дуэт «Пати Бум»: Ищук Павел и Гребенкина Милана с песней «Нарисуй свой мир» (педагог Вдовина Э. О.) —
Лауреат 1 степени и обладатели спец приза за артистичное исполнение.
Ищук Павел с песней «Школьный блюз» (педагог Вдовина Э. О.) —
Лауреат 1 степени.
Ищук Александр с песней «Посиделки» (педагог Вдовина Э. О.) —
Лауреат 1 степени.
Дуэт братьев Ищук: Ищук Александр и Ищук Павел с песней «Ты знаешь, мам.» (педагог Вдовина Э. О.)
ВИЦЕ ГРАН-ПРИ.
Вокальный квартет «ЧЕТЫРЕ ВЕТРА» с песней «Белые голуби» (педагог Вдовина Э. О.) — Лауреат 1 степени и обладатели спецприза за самое проникновенное исполнение.
Маликова Есения с песней «Ниточка» — (педагог Гиниятуллина Г. А.)
Лауреат 2 степени.
Дуэт Ахунова Таира и Ахунова Руфина со стихотворением «Мам, поиграем?» (педагог Гребенкина Е. С.) —
Лауреат 1 степени.
Вокальный ансамбль «Лучики» с песней «Маленький кораблик» (педагоги Гиниятуллина Г. А. и Демиева И. М.) —
Лауреат 1 степени.
Вокальный ансамбль «Лучики» с песней «рыжий кот Мурлыка» (педагоги Гиниятуллина Г. А. и Демиева И. М.) —
Лауреат 1 степени.
Все большие молодцы
Культурно-развлекательное
10.10.2024
Проект «Добрая Галактика» с большим успехом начал концертно-конкурсную программу, и первое выступление ребят прошло в Казани!
10 октября наши дети приняли участие в Республиканском благотворительном марафоне «СЛУШАЯ СЕРДЦЕМ».
Организаторами концерта выступили Детская музыкальная школа N18 им.М.Музафарова и Татарстанское отделение «Всероссийского комитета поддержки Путина» при поддержке Фонда «Добрый ребенок».
Среди 13 приглашённых номеров выступили и наши звёздочки: вокальный ансамбль «Лучики» с песней «Маленький кораблик» и дуэт братьев Ищук с проникновенной песней «Ты знаешь, мам!».
Во время концерта каждого участника отметили благодарственными письмами и памятными подарками, а нашим любимым педагогам вручили цветы и сказали много тёплых слов.
Поддерживаем каждую похвалу в их адрес! Ведь наши педагоги действительно огромные молодцы: и умницы и красавицы, и большие профессионалы, которые верят в наших детей, поддерживают их, обучают творчеству на самом высоком уровне.
Это было событие, которое объединило детей, их родителей, учителей и зрителей. Полный зал гостей аплодировал нашим талантливым артистам, вдохновляясь их упорством и достижениями.
Марафон помог детям с особыми потребностями проявить свой талант и почувствовать поддержку. А до концерта наши дети участвовали в мастер-классах инклюзивной арт-лаборатории «Искусство дружить». Ребята расписывали шоперы, подставки и кружки, получая радость от процесса. Педагоги и волонтёры были внимательны к каждому ребёнку, создавая атмосферу тепла и поддержки.
Этот марафон стал важной платформой для продвижения инклюзии и дружеского отношения к особенным детям. Мы гордимся нашими ребятами и рады, что их старания были оценены так высоко!
#планетадобра_события #планетадобра_добраягалактика #планетадобра_благотворительность
10 октября наши дети приняли участие в Республиканском благотворительном марафоне «СЛУШАЯ СЕРДЦЕМ».
Организаторами концерта выступили Детская музыкальная школа N18 им.М.Музафарова и Татарстанское отделение «Всероссийского комитета поддержки Путина» при поддержке Фонда «Добрый ребенок».
Среди 13 приглашённых номеров выступили и наши звёздочки: вокальный ансамбль «Лучики» с песней «Маленький кораблик» и дуэт братьев Ищук с проникновенной песней «Ты знаешь, мам!».
Во время концерта каждого участника отметили благодарственными письмами и памятными подарками, а нашим любимым педагогам вручили цветы и сказали много тёплых слов.
Поддерживаем каждую похвалу в их адрес! Ведь наши педагоги действительно огромные молодцы: и умницы и красавицы, и большие профессионалы, которые верят в наших детей, поддерживают их, обучают творчеству на самом высоком уровне.
Это было событие, которое объединило детей, их родителей, учителей и зрителей. Полный зал гостей аплодировал нашим талантливым артистам, вдохновляясь их упорством и достижениями.
Марафон помог детям с особыми потребностями проявить свой талант и почувствовать поддержку. А до концерта наши дети участвовали в мастер-классах инклюзивной арт-лаборатории «Искусство дружить». Ребята расписывали шоперы, подставки и кружки, получая радость от процесса. Педагоги и волонтёры были внимательны к каждому ребёнку, создавая атмосферу тепла и поддержки.
Этот марафон стал важной платформой для продвижения инклюзии и дружеского отношения к особенным детям. Мы гордимся нашими ребятами и рады, что их старания были оценены так высоко!
#планетадобра_события #планетадобра_добраягалактика #планетадобра_благотворительность
Образовательное
25.09.2024
Продолжаем делиться успехами проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
В то время, как дети усердно работали над своими навыками, родители тоже прошли важный этап обучения.
Перед началом интенсива они прослушали четыре онлайн-семинара, которые дали им базовые знания о причинах нежелательного поведения у детей и методах взаимодействия. А уже на самом интенсиве они смогли применить полученные знания на практике.
Всего каждый родитель получил 8 часов теории на 4 семинарах и по 20 часов практики в качестве тьютора.
Интересной особенностью стало то, что во время занятий родители и дети были разделены на разные группы.
Для большей эффективности работы родители первой группы были тьюторами детей второй групппы, а родители второй группы были тьюторами ребят первой группы.
Под руководством педагогов и старшего тьютора, благодаря их подсказкам и направлению, они научились оказывать детям лишь необходимую помощь, не вмешиваясь в процесс слишком активно.
Иными словами, наши мамы и папы с успехом прошли путь от «сделаю всё за ребёнка или сделаю так, чтобы ему было максимально просто» до действительно необходимой подсказки, связанной с поведением. По началу это было сложно, но благодаря обмену группами, они отлично освоили этот навык.
Хотите узнать, что об этом думают сами родители? Ознакомьтесь с их отзывами в карусели — мы уверены, их впечатления говорят о многом!
Впереди детей и родителей ждёт ещё 12 недель работы на еженедельных занятиях, чтобы закрепить полученные результаты и продолжить двигаться к успеху.
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга #логопед_челны #подготовкакшколе #нейропсихологчелны
В то время, как дети усердно работали над своими навыками, родители тоже прошли важный этап обучения.
Перед началом интенсива они прослушали четыре онлайн-семинара, которые дали им базовые знания о причинах нежелательного поведения у детей и методах взаимодействия. А уже на самом интенсиве они смогли применить полученные знания на практике.
Всего каждый родитель получил 8 часов теории на 4 семинарах и по 20 часов практики в качестве тьютора.
Интересной особенностью стало то, что во время занятий родители и дети были разделены на разные группы.
Для большей эффективности работы родители первой группы были тьюторами детей второй групппы, а родители второй группы были тьюторами ребят первой группы.
Под руководством педагогов и старшего тьютора, благодаря их подсказкам и направлению, они научились оказывать детям лишь необходимую помощь, не вмешиваясь в процесс слишком активно.
Иными словами, наши мамы и папы с успехом прошли путь от «сделаю всё за ребёнка или сделаю так, чтобы ему было максимально просто» до действительно необходимой подсказки, связанной с поведением. По началу это было сложно, но благодаря обмену группами, они отлично освоили этот навык.
Хотите узнать, что об этом думают сами родители? Ознакомьтесь с их отзывами в карусели — мы уверены, их впечатления говорят о многом!
Впереди детей и родителей ждёт ещё 12 недель работы на еженедельных занятиях, чтобы закрепить полученные результаты и продолжить двигаться к успеху.
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга #логопед_челны #подготовкакшколе #нейропсихологчелны
Образовательное
24.09.2024
Новости проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ» — программы комплексной помощи детям с ОВЗ, включая нейрокоррекцию и коррекцию нежелательного поведения, который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Проект завершил 10-дневный интенсив для участников первого потока.
Напомним, что наши герои — 2 группы по 7 детей и 7 родителей в каждой.
Под руководством специалистов по нейрокоррекции и АВА-терапии ребята из двух групп усердно трудились и показали замечательные результаты.
Интенсив состоял из десяти ежедневных 2-часовых занятий:
1 час нейрокоррекции и сенсорной интеграции и 1 час коррекции поведения.
14 детей получили по 20 часов занятий.
За 10 дней интенсивных занятий дети научились:
общаться, сопереживать, помогать друг другу и делиться;
дожидаться своей очереди;
расширили свой словарный запас (особенно глаголы);
озвучивать свои просьбы и желания.
И что особенно важно — они смогли научиться контролировать свои эмоции и не терять работоспособность, когда сталкивались с нежелательным поведением других. Это большой шаг вперёд!
Мы очень гордимся тем, чего достигли наши ребята! Подробнее об их успехах специалисты и руководитель проекта рассказали на видео.
Но это не всё! В следующем посте расскажем об участии и успехах родителей, которые также прошли свой путь обучения вместе с детьми. Оставайтесь с нами.
И, по традиции, не забудьте поставить лайк в поддержку наших героев! Спасибо!
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга
Проект завершил 10-дневный интенсив для участников первого потока.
Напомним, что наши герои — 2 группы по 7 детей и 7 родителей в каждой.
Под руководством специалистов по нейрокоррекции и АВА-терапии ребята из двух групп усердно трудились и показали замечательные результаты.
Интенсив состоял из десяти ежедневных 2-часовых занятий:
1 час нейрокоррекции и сенсорной интеграции и 1 час коррекции поведения.
14 детей получили по 20 часов занятий.
За 10 дней интенсивных занятий дети научились:
общаться, сопереживать, помогать друг другу и делиться;
дожидаться своей очереди;
расширили свой словарный запас (особенно глаголы);
озвучивать свои просьбы и желания.
И что особенно важно — они смогли научиться контролировать свои эмоции и не терять работоспособность, когда сталкивались с нежелательным поведением других. Это большой шаг вперёд!
Мы очень гордимся тем, чего достигли наши ребята! Подробнее об их успехах специалисты и руководитель проекта рассказали на видео.
Но это не всё! В следующем посте расскажем об участии и успехах родителей, которые также прошли свой путь обучения вместе с детьми. Оставайтесь с нами.
И, по традиции, не забудьте поставить лайк в поддержку наших героев! Спасибо!
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга
Образовательное
16.09.2024
Семинары в рамках проекта «Школа хорошего поведения»
ПЛАНЕТА ДОБРА совместно с Набережночелнинским институтом КФУ и при поддержке Фонда Президентских грантов завершили серию вебинаров в рамках первого потока благотворительного проекта «Школа хорошего поведения».
Вебинары прослушали 73 участника, среди которых 14 родителей нашего проекта, а также родители детей с ОВЗ и специалисты из разных городов: Набережные Челны, Елабуга, Москва, Альметьевск, Нижнекамск, Казань, Азнакаево и другие.
Что мы обсуждали на вебинарах?
Вебинар №1, который прошёл 3 сентября был посвящён теме: «Нейропсихологический подход как фундамент для освоения академических знаний».
Лектор: педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ Забельникова Вера Петровна.
Мы говорили о том, как понимание работы мозга помогает решать академические трудности у детей.
Вера Петровна рассказала, как устроен мозг, что знание работы каждого отдела мозга помогает понять структуру трудностей и воздействовать на слабые зоны, поделилась методиками и техниками.
Специалист дала понимание важности пространственных представлений для освоения академических знаний, поделилась наглядными примерами что можно делать дома, чтобы помочь ребенку.
Родители получили практические рекомендации, как развить самоконтроль и внимание дома, какие упражнения и пособия лучше всего применять.
Вебинар №2 состоялся 4 сентября.
Тема: «Особенности нежелательного поведения. Как формировать поведение. Причины появления нежелательного поведения. Способы предотвращения асоциального поведения».
Лектор: Минакова Валентина — руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.
Валентина рассказала про прикладной анализ поведения, пояснила какие бывают функции нежелательного поведения, как можно самостоятельно собрать данные, с участниками семинара разобрали на практике примеры из жизни, лектор дала некоторые рекомендации исходя из предоставленных данных.
Специалист рассказала участникам о безошибочном обучении, методах работы с новыми навыками, о важности обобщения.
Вебинар №3 на тему «Помощь сенсорной интеграции в развитии коммуникации ребёнка с ОВЗ» прошёл 5 сентября.
Мы говорили о сенсорных системах, их свойствах, на что обращать внимание и как оказать помощь при сенсорных перегрузках, какие упражнения можно применять для устранения нарушений сенсорной интеграции.
Завершающий вебинар был проведен 14 сентября.
Лектор: Минакова Валентина.
Тема: «Причины затруднений детей и методы взаимодействия с ними и оказания помощи. Основы тьюторства и инструменты работы с особенным учеником в классе».
Лектор объяснила участникам, кто такой тьютор, что должен знать тьютор , каковы его обязанности, роли и задачи.
Разобрали как выглядит работа тьютора в ресурсном классе. Принципы и этапы тьюторского сопровождения. Поговорили о коммуникативных навыках, о том, над какими навыками необходимо работать в первую очередь. Как помочь ребенку при обучении.
Разобрали кейсы родителей и специалистов, ответила на вопросы слушателей семинара.
Семинары объединили родителей и специалистов, дав возможность узнать новые подходы к работе с детьми с ОВЗ.
Наши слушатели получили практические советы и поддержку, что поможет им в работе с детьми и создании условий для их развития.
Мы благодарим всех, кто участвовал, и надеемся, что полученные знания помогут вам в работе и взаимодействии с детьми!
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга #логопед_челны #подготовкакшколе #нейропсихологчелны
ПЛАНЕТА ДОБРА совместно с Набережночелнинским институтом КФУ и при поддержке Фонда Президентских грантов завершили серию вебинаров в рамках первого потока благотворительного проекта «Школа хорошего поведения».
Вебинары прослушали 73 участника, среди которых 14 родителей нашего проекта, а также родители детей с ОВЗ и специалисты из разных городов: Набережные Челны, Елабуга, Москва, Альметьевск, Нижнекамск, Казань, Азнакаево и другие.
Что мы обсуждали на вебинарах?
Вебинар №1, который прошёл 3 сентября был посвящён теме: «Нейропсихологический подход как фундамент для освоения академических знаний».
Лектор: педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ Забельникова Вера Петровна.
Мы говорили о том, как понимание работы мозга помогает решать академические трудности у детей.
Вера Петровна рассказала, как устроен мозг, что знание работы каждого отдела мозга помогает понять структуру трудностей и воздействовать на слабые зоны, поделилась методиками и техниками.
Специалист дала понимание важности пространственных представлений для освоения академических знаний, поделилась наглядными примерами что можно делать дома, чтобы помочь ребенку.
Родители получили практические рекомендации, как развить самоконтроль и внимание дома, какие упражнения и пособия лучше всего применять.
Вебинар №2 состоялся 4 сентября.
Тема: «Особенности нежелательного поведения. Как формировать поведение. Причины появления нежелательного поведения. Способы предотвращения асоциального поведения».
Лектор: Минакова Валентина — руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.
Валентина рассказала про прикладной анализ поведения, пояснила какие бывают функции нежелательного поведения, как можно самостоятельно собрать данные, с участниками семинара разобрали на практике примеры из жизни, лектор дала некоторые рекомендации исходя из предоставленных данных.
Специалист рассказала участникам о безошибочном обучении, методах работы с новыми навыками, о важности обобщения.
Вебинар №3 на тему «Помощь сенсорной интеграции в развитии коммуникации ребёнка с ОВЗ» прошёл 5 сентября.
Мы говорили о сенсорных системах, их свойствах, на что обращать внимание и как оказать помощь при сенсорных перегрузках, какие упражнения можно применять для устранения нарушений сенсорной интеграции.
Завершающий вебинар был проведен 14 сентября.
Лектор: Минакова Валентина.
Тема: «Причины затруднений детей и методы взаимодействия с ними и оказания помощи. Основы тьюторства и инструменты работы с особенным учеником в классе».
Лектор объяснила участникам, кто такой тьютор, что должен знать тьютор , каковы его обязанности, роли и задачи.
Разобрали как выглядит работа тьютора в ресурсном классе. Принципы и этапы тьюторского сопровождения. Поговорили о коммуникативных навыках, о том, над какими навыками необходимо работать в первую очередь. Как помочь ребенку при обучении.
Разобрали кейсы родителей и специалистов, ответила на вопросы слушателей семинара.
Семинары объединили родителей и специалистов, дав возможность узнать новые подходы к работе с детьми с ОВЗ.
Наши слушатели получили практические советы и поддержку, что поможет им в работе с детьми и создании условий для их развития.
Мы благодарим всех, кто участвовал, и надеемся, что полученные знания помогут вам в работе и взаимодействии с детьми!
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга #логопед_челны #подготовкакшколе #нейропсихологчелны
Образовательное
31.08.2024
Приглашаем родителей и педагогов на семинары «ШКОЛЫ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ»!
Совсем скоро стартует цикл семинаров в рамках 1 потока благотворительного проекта ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ, который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
Наш проект — программа комплексной помощи детям с ОВЗ, включая нейрокоррекцию и
коррекцию нежелательного поведения.
Семинары будут проводится АНО «Центр поддержки детей инвалидов и их семей «Планета Добра»» совместно с Набережночелнинским филиалом КФУ.
Вы можете присоединиться к онлайн-встречам в эти даты:
Первый вебинар пройдёт 03 сентября с 18.00-20.00.
Тема:Нейропсихологический подход как фундамент для освоения академических знаний.
Лектор: Забельникова Вера Петровна, педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ.
Второй вебинар будет проводиться 4 сентября с 18.00 до 20.00
Тема: «Особенности нежелательного поведения. Как формировать поведение. Причины появления нежелательного поведения. Способы предотвращения асоциального поведения.»
Лектор: Валентина Минакова
Руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.
Опыт работы в АВА с 2007 года, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, ABA-терапевт, специалист по методу альтернативной коммуникации PECS (Международный сертификат Pictures Exchange Communication System) Уровень I и Уровень II, специалист по методу BMS (Behavior Management System) –Управление кризисным поведением учеников, спикер различных международных конференций по проблемам аутизма.
3 вебинар состоится 5 сентября с 18.00 - 20.00.
Тема: «Помощь сенсорной интеграции в развитии коммуникации ребёнка с ОВЗ.»
Лектор: Забельникова Вера Петровна, педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ
8 сентября пройдёт 4 вебинар.
Тема: «Причины затруднений детей и методы взаимодействия с ними и оказания помощи. Основы тьюторства и инструменты работы с особенным учеником в классе».
Лектор: Валентина Минакова
Руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.
Вы можете записаться на любой семинар по интересующей вас теме или поприсутствовать на всех.
Для этого напишите нашему специалисту Марие в WhatsApp: 8(917)857-05-04.
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга #логопед_челны #подготовкакшколе #нейропсихологчелны
Совсем скоро стартует цикл семинаров в рамках 1 потока благотворительного проекта ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ, который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
Наш проект — программа комплексной помощи детям с ОВЗ, включая нейрокоррекцию и
коррекцию нежелательного поведения.
Семинары будут проводится АНО «Центр поддержки детей инвалидов и их семей «Планета Добра»» совместно с Набережночелнинским филиалом КФУ.
Вы можете присоединиться к онлайн-встречам в эти даты:
Первый вебинар пройдёт 03 сентября с 18.00-20.00.
Тема:Нейропсихологический подход как фундамент для освоения академических знаний.
Лектор: Забельникова Вера Петровна, педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ.
Второй вебинар будет проводиться 4 сентября с 18.00 до 20.00
Тема: «Особенности нежелательного поведения. Как формировать поведение. Причины появления нежелательного поведения. Способы предотвращения асоциального поведения.»
Лектор: Валентина Минакова
Руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.
Опыт работы в АВА с 2007 года, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, ABA-терапевт, специалист по методу альтернативной коммуникации PECS (Международный сертификат Pictures Exchange Communication System) Уровень I и Уровень II, специалист по методу BMS (Behavior Management System) –Управление кризисным поведением учеников, спикер различных международных конференций по проблемам аутизма.
3 вебинар состоится 5 сентября с 18.00 - 20.00.
Тема: «Помощь сенсорной интеграции в развитии коммуникации ребёнка с ОВЗ.»
Лектор: Забельникова Вера Петровна, педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ
8 сентября пройдёт 4 вебинар.
Тема: «Причины затруднений детей и методы взаимодействия с ними и оказания помощи. Основы тьюторства и инструменты работы с особенным учеником в классе».
Лектор: Валентина Минакова
Руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» - комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии.
Вы можете записаться на любой семинар по интересующей вас теме или поприсутствовать на всех.
Для этого напишите нашему специалисту Марие в WhatsApp: 8(917)857-05-04.
#ПД_школахорошегоповедения
#планетадобра_благотворительность #фондпрезидентскихгрантов #планетадобра_челны #инклюзиячелны #планетадобра_елабуга #логопед_челны #подготовкакшколе #нейропсихологчелны
Образовательное
27.07.2024
Третий поток завершен
Проект НЕЙРО-ОПОРА, поддержанный Фондом Президентских грантов, вновь доказал свою эффективность.
Нам немного грустно расставаться с участниками, но мы безумно рады их успехам!
Как это было:
2 группы: 14 детей и их родители проходили в стенах нашего центра обучение:
Родители прослушали 5 часов онлайн-семинаров, которые были проведены нашим центром совместно с Набережночелнинским филиалом КФУ.
Для каждой группы было организовано 10 занятий интенсива с нейропсихологом и по 10 занятий интенсива речевой кулинарии с логопедом, а также
12 еженедельных занятий по нейрокорекции и речевой кулинарии.
Родители за время проекта:
- получили представление о своих детях и их возможностях,
- стали меньше реагировать на неуспех ребенка, акцентируя внимание на том что хорошо получается,
- научились подмечать малейшие успехи ребенка, тем самым улучшается эмоциональный фон семьи. родителей -
- Научились распознавать нежелательное поведение от нормальной реакции ребенка на ситуацию
- освоили способы предотвращения нежелательного поведения, агрессии со стороны ребенка, способов блокирования физической агрессии на тьютора/детей/педагога
- научились оказывать максимально эффективную помощь
- поняли цели нежелательного поведения ребенка: поведение избегания, поведения привлечения внимания, поведение как доступ к желаемому для верной коррекции того или иного поведения
- освоили важность в совместном деятельности родитель-ребенок (игры, приготовление различных блюд)
- получили понимание, как помочь ребенку генерализировать полученные на занятиях навыки.
Наши дети достигли отличных результатов:
- подготовились к восприятию сложных академических знаний,
- приобрели социальные навыки в общении со сверстниками,
- освоили работу в группе, выполнение задания по очереди, научились ждать, делится учебными материалами,
- научились выполнять коллективные задания на имитацию крупной/мелкой моторики,
- научились удерживать внимание,
- научились работать по образцу,
развили память,
- научились ориентироваться в пространстве,
- получили понимание схемы тела,
- улучшили координацию,
- научились владеть своим телом,
- научились себя регулировать,
- научились правильно воспринимать и оценивать предметы,
- закрепили навыки определения различных предметов и продуктов,
- пополнили словарный запас
- приобрели навыки самообслуживания,
- расширили пищевой репертуар.
Мы рады, что наши ребята нашли друзей и продолжают общение уже вне проекта!
Желаем успехов нашим выпускникам и их родителям, развиваться дальше, используя знания полученные у нас на проекте, приумножать свои умения, заводить новых друзей и угощать их блюдами собственного приготовления!
Вы — большие молодцы!
А мы продолжаем помогать детям с ОВЗ и особенностями развиваться и преодолевать трудности на пути к полноценному обучению в школе уже в новом проекте — ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ.
#планетадобра_нейроопора
Проект НЕЙРО-ОПОРА, поддержанный Фондом Президентских грантов, вновь доказал свою эффективность.
Нам немного грустно расставаться с участниками, но мы безумно рады их успехам!
Как это было:
2 группы: 14 детей и их родители проходили в стенах нашего центра обучение:
Родители прослушали 5 часов онлайн-семинаров, которые были проведены нашим центром совместно с Набережночелнинским филиалом КФУ.
Для каждой группы было организовано 10 занятий интенсива с нейропсихологом и по 10 занятий интенсива речевой кулинарии с логопедом, а также
12 еженедельных занятий по нейрокорекции и речевой кулинарии.
Родители за время проекта:
- получили представление о своих детях и их возможностях,
- стали меньше реагировать на неуспех ребенка, акцентируя внимание на том что хорошо получается,
- научились подмечать малейшие успехи ребенка, тем самым улучшается эмоциональный фон семьи. родителей -
- Научились распознавать нежелательное поведение от нормальной реакции ребенка на ситуацию
- освоили способы предотвращения нежелательного поведения, агрессии со стороны ребенка, способов блокирования физической агрессии на тьютора/детей/педагога
- научились оказывать максимально эффективную помощь
- поняли цели нежелательного поведения ребенка: поведение избегания, поведения привлечения внимания, поведение как доступ к желаемому для верной коррекции того или иного поведения
- освоили важность в совместном деятельности родитель-ребенок (игры, приготовление различных блюд)
- получили понимание, как помочь ребенку генерализировать полученные на занятиях навыки.
Наши дети достигли отличных результатов:
- подготовились к восприятию сложных академических знаний,
- приобрели социальные навыки в общении со сверстниками,
- освоили работу в группе, выполнение задания по очереди, научились ждать, делится учебными материалами,
- научились выполнять коллективные задания на имитацию крупной/мелкой моторики,
- научились удерживать внимание,
- научились работать по образцу,
развили память,
- научились ориентироваться в пространстве,
- получили понимание схемы тела,
- улучшили координацию,
- научились владеть своим телом,
- научились себя регулировать,
- научились правильно воспринимать и оценивать предметы,
- закрепили навыки определения различных предметов и продуктов,
- пополнили словарный запас
- приобрели навыки самообслуживания,
- расширили пищевой репертуар.
Мы рады, что наши ребята нашли друзей и продолжают общение уже вне проекта!
Желаем успехов нашим выпускникам и их родителям, развиваться дальше, используя знания полученные у нас на проекте, приумножать свои умения, заводить новых друзей и угощать их блюдами собственного приготовления!
Вы — большие молодцы!
А мы продолжаем помогать детям с ОВЗ и особенностями развиваться и преодолевать трудности на пути к полноценному обучению в школе уже в новом проекте — ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ.
#планетадобра_нейроопора
Образовательное
22.07.2024
Приглашаем к участию в первом потоке благотворительного проекта «ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ — комплексная программа для детей 5-10 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленная на развитие навыков коммуникации и адаптации к разным ролевым моделям социального поведения детей с ОВЗ в том числе в стенах образовательных учреждений за счёт проведения комплексной программы развития и обучения путём применения методов нейрокоррекции, современной педагогики и психологии и инструментов прикладного анализа поведения.
За время проекта будет организовано 3 потока, в каждом потоке - 2 группы по 7 детей и 7 родителей.
Что вас ждёт?
Онлайн-семинары для родителей от высоко квалифицированных специалистов нашей страны,
10-дневный интенсив по нейрокоррекции, сенсорной интеграции и коррекции нежелательного поведения (по 2 часа каждый день),
12 еженедельных занятий для закрепления полученных навыков на интенсиве и приобретения новых, в том числе базовых академических знаний.
Хотите принять участие? Заполняйте анкету, которую можно скачать по ссылке disk.yandex.ru/i/cr3G1E3l...
Готовые анкеты присылайте в ватсап 8(917) 857 05-04.
Подробнее о проекте рассказали на видео педагог Макарычева Мария Александровна и руководитель ПЛАНЕТЫ ДОБРА Ищук Юлия Александровна.
#планетадобра_ШХП
#планетадобра_благотворительность #грантПрезидентаРФ #президентскийгрант #нейрокоррекциячелны #подготовкакшколе
ШКОЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ — комплексная программа для детей 5-10 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленная на развитие навыков коммуникации и адаптации к разным ролевым моделям социального поведения детей с ОВЗ в том числе в стенах образовательных учреждений за счёт проведения комплексной программы развития и обучения путём применения методов нейрокоррекции, современной педагогики и психологии и инструментов прикладного анализа поведения.
За время проекта будет организовано 3 потока, в каждом потоке - 2 группы по 7 детей и 7 родителей.
Что вас ждёт?
Онлайн-семинары для родителей от высоко квалифицированных специалистов нашей страны,
10-дневный интенсив по нейрокоррекции, сенсорной интеграции и коррекции нежелательного поведения (по 2 часа каждый день),
12 еженедельных занятий для закрепления полученных навыков на интенсиве и приобретения новых, в том числе базовых академических знаний.
Хотите принять участие? Заполняйте анкету, которую можно скачать по ссылке disk.yandex.ru/i/cr3G1E3l...
Готовые анкеты присылайте в ватсап 8(917) 857 05-04.
Подробнее о проекте рассказали на видео педагог Макарычева Мария Александровна и руководитель ПЛАНЕТЫ ДОБРА Ищук Юлия Александровна.
#планетадобра_ШХП
#планетадобра_благотворительность #грантПрезидентаРФ #президентскийгрант #нейрокоррекциячелны #подготовкакшколе
Культурно-развлекательное
11.07.2024
Проект «Добрая Галактика». Как прошёл учебный год у юных артистов?
Всего за время существования проекта около 100 детей прошли более 2300 часов занятий по вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Представляете, как много трудились наши ребята?
И всё не зря! Ведь в этом году они продемонстрировали выдающиеся результаты и одержали ещё больше побед:
94 раза стали лауреатами первой степени,
40 раз стали второй степени,
15 раз стали лауреатами третьей степени,
6 раз получили Гран-при престижных конкурсов,
12 раз педагогам вручались специальные призы.
Одним из последних важных достижений для команды «Добрая Галактика» стало участие в Международном конкурсе талантов «NEW OPEN 2024» в Сочи.
Каждый из представленных 13 номеров завоевал призовое место, что стало ярким завершением учебного года.
Наши дети и педагоги показали высокий уровень мастерства, получив признание от жюри и зрителей.
И даже тогда, когда учебный год окончен, и мы вроде бы отпустили наших звёздочек на заслуженные каникулы, их продолжают приглашать на выступления! А они что? Они только рады! Ведь за время существования проекта сцена стала для них зоной комфорта и удовольствия.
Благодарим всех участников, педагогов, родителей и волонтеров за их усердную работу и поддержку. Наши достижения стали возможны благодаря совместным усилиям и вере в успех каждого ребенка.
Давайте поддержим наших ребят в комментариях! Они действительно большие, нет, просто огромные МОЛОДЦЫ!
#планетадобра_добраягалактика
#планетадобра_челны
Всего за время существования проекта около 100 детей прошли более 2300 часов занятий по вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Представляете, как много трудились наши ребята?
И всё не зря! Ведь в этом году они продемонстрировали выдающиеся результаты и одержали ещё больше побед:
94 раза стали лауреатами первой степени,
40 раз стали второй степени,
15 раз стали лауреатами третьей степени,
6 раз получили Гран-при престижных конкурсов,
12 раз педагогам вручались специальные призы.
Одним из последних важных достижений для команды «Добрая Галактика» стало участие в Международном конкурсе талантов «NEW OPEN 2024» в Сочи.
Каждый из представленных 13 номеров завоевал призовое место, что стало ярким завершением учебного года.
Наши дети и педагоги показали высокий уровень мастерства, получив признание от жюри и зрителей.
И даже тогда, когда учебный год окончен, и мы вроде бы отпустили наших звёздочек на заслуженные каникулы, их продолжают приглашать на выступления! А они что? Они только рады! Ведь за время существования проекта сцена стала для них зоной комфорта и удовольствия.
Благодарим всех участников, педагогов, родителей и волонтеров за их усердную работу и поддержку. Наши достижения стали возможны благодаря совместным усилиям и вере в успех каждого ребенка.
Давайте поддержим наших ребят в комментариях! Они действительно большие, нет, просто огромные МОЛОДЦЫ!
#планетадобра_добраягалактика
#планетадобра_челны